Сетевое железо - статьи

       

BMC Software Application-Centric Storage Management


Представленная компанией BMC Software концепция многоуровневого управления Software Application-Centric Storage Management (рис. 6) обеспечивает выполнение многих функций: от управления сетью к управлению ресурсами и приложениями и, наконец, далее к автоматизации (Provisioning).


Рис. 6. BMC Software Application-Centric Storage Management

На нижнем уровне система управления взаимодействует с элементами сети через модули знаний: например, SAN KM или NAS KM. На их основе система управления получает необходимые данные для выполнения функций мониторинга, сбора событийной информации и т.д.

Наиболее интересными модулями, реализованными в продуктах BMC Software, являются Capacity Planning и Cost Accounting. Так, например, модуль BMC Capacity Planning позволяет получать статистику использования ресурсов сети, а также устанавливать пороговые значения для контроля над объемом дисковых массивов. Для экономической оценки системы хранения используется модуль BMC Cost Accounting. В его функции входит учет элементов сети, а также вычисление стоимости хранения данных.

Подход BMC позволяет организовать «сквозной» процесс управления системой хранения: собирая информацию непосредственно от физических устройств и трансформируя ее на выходе в услуги хранения. Следует отметить, что особое внимание уделено реализации функции корреляции событий, собираемых в сети. Другими словами, анализ всей информации о сбоях в сети позволяет с одной стороны, оценить влияние ошибок на качество услуг, а с другой, помогает выявить реальные причины возникновения сбоев. На основе собираемой статистики о работе сети, данная система управления также позволяет прогнозировать параметры работы и качество предоставляемых услуг.

Наличие уровня Storage Automation (Provisioning) преследует цели, аналогичные тем, которые нашли отражение в концепции ENSA.

Представленные решения сконцентрированы на предоставлении наиболее полной картины от нижнего уровня управления до управления на уровне ресурсов, приложений и даже некоторых аспектов бизнес-процессов (хотя говорить о последних, наверное, пока еще преждевременно). Несмотря на разницу концептуальных решений, предлагаемых этими компаниями, можно увидеть наличие ряда одинаковых терминологических понятий. Значит, выработка общих подходов в области SAM — далеко не утопия.



Содержание раздела